Главная » Новости » О нас пишут!

16.10.2017

Агрофирма “Ольдеевская”: Успех кроется в деталях

Современная жизнь предъявляет всем, кто занимается реальной экономикой, особенно сельским хозяйством, повышенные требования. Жизнь меняется, мы меняемся, и наше отношение к делу меняется.
Безусловно, эмбарго нас подстегнуло, и мы начали применять новые технологии, которые позволяют вести дело рентабельно. Однако мы достаточно консервативны, склонны вариться в собственном соку. И напрасно теряем время. Ведь эмбарго длится уже несколько лет, но мы еще не очнулись. Предпочитаем почему-то двигаться методом проб и ошибок — изучаем опыт соседа, который еще далек до мирового уровня. Словосочетание “мировой уровень” для нас не должно быть чуждым, недостижимым. Оно современное.
С таких философских размышлений начался наш разговор с председателем совета директоров ЗАО “Агрофирма “Ольдеевская” Евгенией БЕЛИКОВОЙ.

Овощеводство
— Евгения Алексеевна, на рынке тепличного овощевод­ства ваше предприятие уже давно. Были времена лучшие, худшие. С какими проблемами сталкиваетесь сейчас? Отрасль остается прибыльной?
— Сейчас наблюдается перепроизводство тепличных овощей. Главным образом из-за бесконтрольного строительства тепличных комбинатов, по­скольку у нас существует только общий российский овощной рынок. Другая причина сложившейся ситуации — завоз дешевых , не очень качест­венных томатов из-за рубежа.
Безусловно, многие тепличные хозяйства работают пока прибыльно, и мы в том числе. Рентабельность достигает 30‑40%. Ежегодно стараемся свыше 100 млн рублей инвестировать в производство. Уровень зарплаты в компании выше среднереспубликанского показателя. С нового года намерены вновь повысить отдельным категориям работающих.
В середине 90-х годов было глубокое падение, когда урожайность снизилась в два раза. С 2010-го стали сносить теплицы, устаревшие морально и физически.
За последние семь лет ввели в эксплуатацию четыре автоматизированные котельные с голландскими котлами, где не требуется присутствие человека. Они чистые с экологической точки зрения и очень экономичные, так как отходящие дымовые газы направляем в теплицы для увеличения урожайности. Не представляют опасности ни людям, ни растениям, ни окружающей среде, поскольку происходит полное сжигание угарного газа. Так мы вырабатываем и свою дешевую тепловую энергию.
На 19 гектарах построены со­временные энергосберега­ющие теплицы. В 1997 году, когда я стала директором предприятия, потребление газа составляло до 36 млн кубиче­ских метров в год, за прошлую зиму — 24 млн, хотя площади не уменьшились.
В этих теплицах предусмотрены новые экономичные технологии выращивания овощей. Туда мы направляем оборотную дренажную воду, после того как полили растения растворами минеральных удобрений. Эта вода сначала обеззараживается ультрафиолетовым излучением, дезинфицируется. Получается, мы и воду экономим, и защищаем окружающую среду.
На 6 гектарах остаются пока старые теплицы, они еще не исчерпали свой ресурс для выращивания огурцов.
— Есть еще технологии, которые вы не применяли и хотели бы использовать?
— Это светокультура — использование искусственных источников света для более эффективного выращивания растений, которым энергия света необходима для процесса фотосинтеза. В следующем году планируем ее внедрить, чтобы уйти от сезонности, несмотря на то что это сопряжено с большими затратами. Светокультура дает возможность удлинить световой день и снимать урожай овощей на протяжении всего года.


 Животноводство
— Евгения Алексеевна, почему решили заняться именно молочным животновод­ством?
— Из-за перепроизвод­ства тепличных овощей цены на них не растут, а снижаются. Очень много на прилавках привезенных из-за рубежа томатов низкого качества. Мы вынуждены свою продукцию возить за 600-2000 км — в Москву, Санкт-Петербург, Сибирь.
Совсем иная ситуация с сырым молоком — это дефицитная продукция. В некоторых регионах молока даже не хватает, используют сухое. Но из него не приготовишь детское питание, йогурты. Молочное животноводство — наиболее рентабельная отрасль.
В настоящее время у нас порядка 400 дойных коров, начали строительство нового коровника еще на 400 голов. Со следующего года поголовье высокоудойных коров намерены удвоить. Сейчас закупаем новый доильный зал датского производства, один такой уже действует.
А из Германии скоро прибудет партия племенного молодняка.
— Ставку делаете на высокопродуктивный скот?
—  Генетика — главное в животноводстве. Предпочтение отдаем голштинской породе коров, она одна из самых популярных во всем мире. Этот тип крупного рогатого скота относится к молочным породам. Надои у нас на одну фуражную голову составляют 8200 литров в год. Это достаточно высокий показатель. Жирность молока — 3,7-3,9%.
Мы научились готовить корма высокого качества, рационы у нас наиболее дешевые, причем для каждой группы коров составляем свой сбалансированный рацион.
Выращиваем то, что дает наи­большее количество кормовых единиц с гектара. Это кукуруза, которая идет на приготовление силоса особым способом. Для этого приобрели немецкий кормоуборочный комбайн “Ягуар”, усовершен­ствовали его так, чтобы он плющил зерно кукурузы в початке. Тогда коровы могут ее хорошо усвоить.
Наши специалисты ездили на обучающие семинары по стране, а также в Чехию, чтобы научиться готовить сенаж из люцерны. Благодаря кормовой базе и удои высокие. Ставим задачу на ближайшие год-два повысить до 9,5-10 тысяч литров в год с одной коровы. Она выполнима.
— Не думаете о переработке молока, например, заняться сыроварением?
— Это экономически выгодное производство, но считаем, что каждый должен заниматься своим делом. Мы заняты производством сырого молока. У нас и в Шумерлинском районе есть дочернее предприятие по производству молока.
У молочного животноводства огромные перспективы. Надо только учитывать все нюансы и при выращивании молодняка, и при приготовлении кормов, соблюдать рацион, не забывать о генетике.
Успех кроется в деталях. У нас хорошие специалисты, они любят свое дело, преданы ему. Мы — патриоты Чувашии.

© «Грани»: Оригинал статьи